10 советов сестрам милосердия, которые оказывают духовную поддержку пациентам
Перевод с английского
Грете Шерфе
- Сядь. Покажи, что у тебя есть время (если оно у тебя есть). Можешь сказать пациенту, каким временем располагаешь.
- Будь самим собой. Не бойся рассказывать о себе, например, о своих убеждениях и как относишься к тому, о чем тебе рассказывают пациенты. Но покажи, что тебя интересует именно сам пациент.
- Скажи о том, что в твоих силах, а что нет. Не бойся говорить о том, что хочешь предложить, и о том, чего не должен делать, и то, с чем ты хочешь переадресовать человека к кому-то еще, например, к священнику. Устанавливая границы, мы устанавливаем связь. Когда не знаешь, что сказать, то, возможно, как раз об этом и нужно сказать! (Бент Фальк)
- Задействуй свои ощущения. Поделись с пациентом тем, что видишь, слышишь, чем восхищаешься. Сверь свои ощущения с пациентом.
- Слушай. Не бойся молчания.
- Не бойся спрашивать. Лучше бойся давать ответы.
- Давай пациенту выбор. Давай ему время, чтобы обдумать разные возможности. Дай ему шанс позже изменить свое решение.
- Проявляй уважение. Спрашивай разрешения задавать личные вопросы и делиться своим мнением с пациентом (пункт 4). Цени доверие пациента. Не принимай это как что-то само собой разумеющееся. Это подарок тебе. Благодари его за это. Тщательно продумывай, что рассказывать своим коллегам, а что нет.
- Следи за тем, чтобы не ты, а пациент определял, как далеко и с какой скоростью ты можешь продвигаться.
- Используй, что имеешь: коллег, руководителей, священнослужителей, психологов, собрания персонала, учебные сессии, литературу.
К
началу страницы
|